«У нас одеваются по принципу: чем проще, тем лучше»



Азамат Саин, руководитель модельного агентства, продюсер «Kazakhstan Fashion Week Aktobe», дизайнер бренда «A.SAIN»

«Я написал: «Топ-модель на белом холме». На кастинг пришло триста человек!»

Не понимаю людей, которые сразу выносят низкую оценку чему-то, только из-за того, что это отечественное производство: «Ой, это же в Казахстане сшито...» А почему мы не говорим «Ой, это из Китая»?

Аппликации, нарисовать плакат на мероприятие – в школе я все это делал. Рисовать всегда любил. Не скажу, что чувствовал сильное желание стать дизайнером, но поступил в актюбинский пед-институт на преподавателя изобразительного искусства и черчения.

Как-то в наш город приехал известный дизайнер Гела Макацария. Он искал девушек для своего модного показа. Даже подходил к девчонкам на улице. Актюбинские девушки смотрели с опаской. Модельных агентств в то время было мало. Среди своих знакомых я нашел ему моделей. После модного показа Макацария подкинул мне идею открыть свое модельное агентство.

Я обратился в танцевальную студию. Попросил арендовать помещение для кастинга. Стал думать над названием, искал фишку, которая привлечет внимание. В то время был очень популярен проект «Топ-модель по-американски». Я написал: «Топ-модель на белом холме». На кастинг пришло триста человек! Мне тогда было всего 20 лет. Смотрю сейчас на учеников, которым по 18-20 лет: они же еще дети! Как в тот момент люди поверили мне, 20-летнему мальчишке…

И все пошло само собой. Я собрал преподавателей: актеры драмтеатра, фитнес-инструкторы, преподаватели по дефиле. Через каждые год-полгода мы набирали новую команду и учили. Самых лучших оставляли в базе данных. Через время мы уже начали ездить на национальный конкурс красоты «Қазақ Аруы». Потом нас стали приглашать на недели моды. За 7 лет существования модельного агентства мы объехали почти весь мир.
В 2015 году открыл детскую группу. Молодой, амбициозный – установил цену сто долларов. Сразу поставил планку элитного модельного агентства. На кастинги приходило по 500 человек. Я был в шоке. В Актобе тогда не было детских модельных агентств. Честно говоря, я боялся работать с детьми, потому что сам единственный сын в семье. Чувствовал огромную ответственность. Не дай Бог, чем-то обидишь ребенка...

В нашей анкете есть вопрос о кружках, то есть, какие дополнительные занятия посещает ребенок. Если строка пустая, меня это настораживает. У нас много госучреждений, где обучение стоит не так уж дорого. Можно за 4 тысячи тенге отправить ребенка учиться в школу Казангапа, художественный лицей. Я даже своей маме иногда говорю: «Почему ты меня не водила в музыкальную школу?» Мне до сих пор хочется научиться играть на домбре. Пусть ребенок ходит на танцы, пение, ИЗО. А дальше он сам выберет, что ему интересно. Мы зарабатываем не чтобы покупать золотые люстры, дорогую мебель и разные предметы роскоши. Родители должны развивать своих детей.



«У нас учителя получают по 70-80 тысяч тенге. А модель эти деньги может заработать в течение трех дней»

Для студентки или студента, который учится на платном отделении, модные показы – это неплохой заработок. Работают официантами, но не всем понравится таскать полдня подносы, выслушивать неадекватных клиентов. Тем более если девушка красивая, ей вдвойне сложнее.
Так вот, один выход модели в Казахстане стоит от 10 тысяч тенге и выше. А таких выходов за один показ бывает по 10-15. Например, неделя моды в Алматы. Модель выходит на подиум у 10 дизайнеров, это, допустим, по 7 тысяч тенге. У нас учителя получают по 70-80 тысяч тенге. А модель эти деньги может заработать в течение трех дней. Где-нибудь в Милане, Париже один выход стоит 1 000 долларов.

От моего имени в Уральске провели кастинг. Какие-то девчонки собрали с жителей деньги и уехали. Мне потом писали с возмущением незнакомые люди из Уральска. Шарлатанов так и не нашли. Люди до сих пор ведутся на такие сомнительные кастинги. Как можно доверять каким-то приезжим? Ходите в проверенные агентства в вашем городе!

«Актюбинцы не серые»

Приходят в модельное агентство молодые люди, зачастую, чтобы посмотреть на красивых девушек. Но потом они понимают, что в этой сфере можно хорошо заработать, и меняют свои цели. У нас есть пацаны, которые по четыре года ходят в модельное. Не все девчонки столько занимаются.

Актюбинцы не серые. Наши люди стильные, яркие, красивые. Романтики, конечно, вообще не чувствуется: чтобы зауженное платье, каблучок… Жители Актобе любят стритстайл – уличный стиль. Или сочетают его с классическим. У нас одеваются по принципу: чем проще, тем лучше.

Друзья для меня - те, с кем я знаком с детства. Свободное время провожу с ними. Мы обычно идем в какое-нибудь новое заведение. Не люблю клубы, шумные места. В клубах взрывается мозг от шума-гама. Где бы я ни был, мне хочется на родину. Приезжаешь домой – здесь мой дом, родители. Многие не ценят Актобе, а я ощущаю здесь особую атмосферу.

Я люблю, когда говорят прямо. Сразу чувствую, если мне врут. Мое второе высшее образование – магистратура по педагогике и психологии, поэтому хорошо разбираюсь в психологии человека. Я писал цикл научных статей об имидже госслужащего: исследовал наш акимат.

Когда учился в магистратуре, проходил практику в Уфе. Государство нам выделило 100 тысяч тенге на учебные цели. В библиотеке уфимского института накупил книг на 200 тысяч тенге - все о моде и этике. Эти книжки стояли там годами. Библиотекарши смотрели на меня, как на сумасшедшего. Я зашел домой с двумя большими сумками. Мама смотрела на меня с удивлением: «Что ты собираешься с ними делать?»

Если человек берется сразу за все, в итоге он теряется. Я не хочу распыляться.

«Остолбенел, когда увидел, как Вячеслав Зайцев с палочкой спускается к нам»



Я читал в Интернете про Юдашкина, Зайцева и мечтал когда-нибудь встретиться с мэтрами моды, побывать в их Домах моды, набраться опыта. Кто бы мог подумать, что через два года я окажусь в гостях у Вячеслава Зайцева в Москве!

У него в центре Москвы большой дом. Мы зашли с подругой. Администратор сказала, что Вячеслав Зайцев здесь, и пошла его звать. Я остолбенел, когда увидел, как великий модельер с палочкой спускается к нам. Он протянул руку и поздоровался.

Похожая история была с Юдашкиным. Мы пришли на закрытый показ в новый Дом моды. Двери закрыты, охрана не пускает. Подъезжает машина, выходит Валентин Юдашкин и говорит охранникам: «В чем дело? Почему не пускаете наших гостей?» Он узнал, что мы из Казахстана, и так по-свойски пригласил нас зайти, посмотреть закрытый показ.

Зайцев и Юдашкин - великие люди в мире моды, и в то же время такие простые. У нас в Казахстане у некоторых дизайнеров «корона на голове». Год поработают - и уже считают себя звездами.

Я люблю простую одежду, приятную для тела. Когда создаю одежду, мне обязательно нужна какая-то предыстория. На последнюю коллекцию стритстайл меня вдохновили мои дети, ученики модельного агентства. Они такие современные, активные, всегда ищут что-то новое. Иногда слышу от них такие модные вещи… Сам удивляюсь. Я вроде не старый, мне всего двадцать семь, но многому учусь у моих ребят.

Беседовала Елена РЫШКИНА,
фото из личного архива Азамата Саина

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031