«Купил себе мотоцикл «ИЖ», поехал на нем и сразу врезался. С тех пор началась моя эпопея байкерства»



Петр Кынев, президент мотоклуба WHEELS BROTHERS MC Aktobe

Если раньше думали, что мотоциклисты – это бородатые толстые дядьки с пивом, ругающиеся матом, с плохими манерами, то сейчас этот стереотип полностью рушится. Конечно, неотъемлемая часть – это рок-н-ролл, татуировки, красивые мотоциклы. Но, тем не менее, сейчас байкеры - это культурные, грамотные, уважаемые люди.

О трагедиях и дорогах

Недавно прошел Всемирный день памяти погибших мотоциклистов. Все мотоциклисты города собрались, проехали по местам, где произошли аварии с летальным исходом. Я цифру точную говорить не буду, чтобы она больше не росла. Есть какие-то и у нас свои суеверия. Помянули ребят, по традиции погазовали, венки положили.

Аварии - это вина и автомобилистов, и мотоциклистов. Но по большей части, здесь два фактора – это скорость и невнимательность сидящего за рулем автомобиля. У ребят, которые ездят на мотоцикле и на автомобиле, по статистике, аварий меньше. Потому что, когда ты ездишь на обоих видах транспорта, у тебя голова во все стороны вертится. Эта привычка остаётся и во время управления машиной. А если просто на машине ездишь, то что уж говорить, друг с другом они сталкиваются, а тут маленький незаметный мотоцикл. Еще и если мотоциклист нарушил скорость, проскочил…

К автомобилистам никаких претензий у нас, мы прекрасно ладим. Но все бывает, конечно. Вот сегодня ехал один, пытался нас подрезать. Видит, что мотоциклы едут колонной, он пытается ее разбить. Не знаю, как это назвать. Это либо неприязнь такая, либо зависть. Я сам тоже такой был, когда у меня мотоцикла не было. Хотел заехать и так далее. В итоге осознал, что веду себя не совсем по-умному, купил мотоцикл и стал нормально ездить.

Дороги у нас хорошие. Если не считать времена, которые были лет пять – шесть назад. Последнее время дороги отличные не только в городе, но и за городом. Ну, может, где-то и оставляют желать лучшего. Потому что не бывает все идеально, где-то не доложили, упустили. Нам ли, мотоциклистам, жаловаться на дороги?

О путешествиях

Парень из нашего клуба взял жену, сел на мотоцикл и поехал по Азии. Через Казахстан в Грузию, из Грузии в Турцию, вернулся через Чечню, Россию и опять в Казахстан. Около недели его не было дома. Приехал весь счастливый, на позитиве.

Мы рассчитываем весь путь от точки А до точки Б, чтоб не было длинных остановок. Ну, если случится так, что все-таки сломались или устали, то нам разбить палаточный городок, развести костер, приготовить еду и переночевать под деревьями - в удовольствие. А если еще и гитара есть - вообще отлично!

Недавно ехали, была уже ночь, темно, пошел дождь и прямо на асфальте лежит корова. Как-то умудрились сманеврировать вовремя и не врезаться в нее. Мы так и не поняли, либо ее сбили, либо еще что-то, но она была живая.

О мотоциклах и игрушках

Техника разная. У дорожных мотоциклов лысые покрышки. Есть такой стиль езды - эндуро, когда любишь месить грязь, скакать по горам. Для меня приоритет - бездорожье, мне это интересно. Я люблю поездить по грязи, чтобы мотоцикл поработал, это мое настроение. Видимо, мы в детстве не наигрались.

Это наркотик! Я все время сравниваю: отнимите у ребенка игрушку – он будет плакать. Для нас это такое хобби, это наши игрушки, только они такие серьезные. Если их у нас забрать, мы будем очень сильно злиться. Кто на мотоцикле, они все такие.

Первый мотоцикл я купил в 18 лет, когда стал зарабатывать. И с тех пор езжу. Были промежутки, когда всю технику продал, но это недолго. Год–два просто ходил пешком. После серьезной аварии думал: завяжу с этим, больше не сяду за руль. Но любовь к технике все-таки переборола. Прыгать с парашютом ведь тоже опасно, но хочется!

Я купил себе мотоцикл «ИЖ» с люлькой, поехал на нем и сразу врезался в забор. Это была моя самая запоминающаяся поездка. Потом посмеялись, взяли лом, молоток – выгнули его. С тех пор и началась эпопея байкерства.

О клубе

У нас большой клуб, до 60 человек есть. Это я говорю про весь клуб, не делю отделения других городов. Мы были «Степными волками». Потом решили объединить два клуба в один, стать единым братством под знаменем WHEELS BROTHERS. И нам это нравится.

Девушек в клубе не будет. Это наше правило. Это сугубо мужская организация. Плачевно, если девушка, будучи в клубе, упадет, что-то сломает себе. За нее будешь больше переживать, чем за себя. Но это лишь один момент из многих, а вообще, причин много. Но, конечно, есть женские клубы. У нас в городе их нет, а в Казахстане имеются. Они сами организовываются, проводят какие-то мероприятия, но это чисто женская диаспора. Мы туда не относимся.

Процесс вступления в клуб - он такой, трудоемкий. Мы же все взрослые люди. Бывает, завтра кому-то надоело, и он вышел. Вот этот детский сад не приветствуется. Надо подумать, прежде чем вступать. Это не только про наш клуб, а про любую организацию.

О шуме на проспекте

Конечно, это мы. Если я скажу: нет, клуб так не ездит, а людям-то какая разница – клуб это проехал или нет? Главное, что мотоцикл проехал. Мы, мотоциклисты, для всех одинаковы. Но кто-то ездит тихо и спокойно, а кто-то в силу своего характера и спортивного духа любит погонять и пошуметь. Так же на автомобиле – люди ставят прямотоки и шумят. Если вы прислушаетесь, в городе стоит гул автомобильный. Среди этого потока проехал один мотоцикл, и все возмущаются – мотоциклы! Они нам спать не дают! Но скоро зима, вы нас не услышите.

Зимой все мотоциклы подготавливаются к следующему сезону. Где-то что-то подкрутить. Зимой есть время его тюнинговать. Скучаем, конечно, по поездкам. Но для этого есть снегоходы, автомобиль, в конце концов.

Беседовала Ольга ЕРЕМЕЕВА,
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930