«Дети заряжают меня энергией»



Елена Нетребенко,
воспитатель детского сада «Гульдер»

«Как-то ребенок ко мне подходит и говорит: «Ты сегодня некрасивая»

Я не стремилась стать педагогом. После десятого класса поступила в педагогическое училище. Потом окончила пединститут. Служила двенадцать лет в вооруженных силах. Решила родить второго ребенка. Как известно, служба и рождение детей не совместимы. День у военнослужащих ненормированный. Могут в любой момент вызвать. Такая работа не для мамы с маленьким ребенком.

Мне больше нравится работать с детьми, чем со взрослыми. Дети никогда не обидят и не нагрубят. Я человек спокойный, не люблю публичного внимания. А здесь я себя чувствую комфортно. Нет напряженности, спешки.

Если бы мне сейчас предложили уйти из детского сада на более высокооплачиваемую должность, я бы отказалась. Мы не защищены от стрессов. Я смотрю на людей других профессий и не завидую им. Если с детьми можно расслабиться, например, немного поиграть, то от конвейера на заводе не отойдешь. И меня пугает рутина. В детском саду каждый день происходит что-то новое.

Но на самом деле работа у нас непростая. В группах по тридцать-сорок детей. Педагог должен быть подкованным во всех направлениях. Дети приходят с утра и смотрят на тебя: от и до. Они замечают, каким лаком у тебя накрашены ногти, рассматривают, что на тебе надето и даже делают замечания. Как-то ребенок ко мне подходит и говорит: «Ты сегодня некрасивая». Я сказала, что сейчас все исправлю. Взяла косметичку и за пять минут навела красоту.

В нашей работе плохое настроение – роскошь. У нас всегда должен быть хороший настрой. Ведь утром мы встречаем не только детей, но и их родителей. С каким настроем я выйду, как приму, с таким настроением и они пойдут на работу.

«Родителям кажется, что садика мало, и они записывают ребенка на дополнительные кружки. Это ненужная нагрузка»

Неслучайно говорят, что у детей феноменальная память от года до шести лет. Это тот возраст, когда ребенок навсегда запоминает людей, с которыми общается.

Вспоминаю себя в шестилетнем возрасте. В нашей группе было два воспитателя. Одна добрая, другая – женщина с характером. Я помню, как зовут добрую воспитательницу – Наталья Александровна. А имя второй я не могу вспомнить. А вот те обиды, которые она мне наносила, помню от и до. Поэтому с детьми надо быть очень внимательными, они все запоминают в этом возрасте.

Там, где нет дисциплины, нет порядка и обучения. Дисциплина должна быть, но в хорошем смысле слова. Ребенку нельзя говорить таких слов как «угол», «ты наказан». Нужно просто чем-то занять ребенка, чтобы он не подозревал, что он как бы наказанный. Давление на детей исключено, нужно с малышами беседовать, объяснять.

Я всегда говорю родителям: «Все, что дают в детском саду, заложено программой, этого вполне достаточно». Но многие пытаются сделать из собственных детей вундеркиндов. Им кажется, что садика мало, и записывают на дополнительные кружки. Это ненужная нагрузка. Родители забывают о возрасте ребенка. К тому же, надо помнить о телевидении и Интернете. И дома они сидят в планшетах не полчаса, а намного больше. Это видно утром по внешнему виду ребенка, когда он приходит в садик неотдохнувший. Глаза красные, постоянно дремлет или лежит. Режим дня в таких семьях не соблюдают. Тогда уже мы начинаем исправлять ситуацию. Если в группе спокойная атмосфера, воспитатель спокоен и доброжелателен, ребенок перестраивается.

Я не против планшета, сотовых телефонов, но все должно быть в меру. Пусть ребенок познает мир через Интернет. Но ему нужно четко объяснить, что его время, например, час, и не больше. Родителям часто некогда. Лишь бы папу и маму не трогали, сидит за монитором и пусть сидит. Из-за этого у многих детей нарушение психики, они привыкли говорить «я хочу», «мне надо», потому что дома им все позволяют.

«Когда я была моложе, я не так чувствовала детей. Уже с годами понимаешь, что для матери ребенок – главное сокровище»

Мы должны создать ребенку такую атмосферу, чтобы он чувствовал себя, как в сказке. Каждый педагог берет чем-то своим. Если дети не будут на тебя смотреть с открытым ртом, то работать воспитателем не получится. Нужно применять игровые моменты. На занятии по математике я могу пойти в костюмерную и вернуться в образе королевы математики. Дети вовлекаются в игру и не замечают, как мы уже начинаем обучение. С малышами нельзя вот так: «Быстро все сели, начинаем занятие». Все должно происходить плавно, непринужденно. Причем если кто-то отказывается заниматься, надо уметь его заинтересовать, привлечь. Например, такими словами: «Ты помоги нам, мы без тебя не обойдемся».

Нам нужно быть интеллектуально подкованными во всех направлениях. Уметь ответить на любые вопросы ребенка. Недавно одна девочка спросила меня: «Во сколько лет я могу выйти замуж?». Минут десять-пятнадцать у нас была дискуссия. Я задавала наводящие вопросы. «А как ты думаешь, когда можно выходить замуж?». Ребенок должен сам дойти до этого ответа.

У молодых педагогов хороший запас знаний. Они хорошо подкованы в методических вопросах. И молодежь быстрее находит общий язык с детьми, чем опытные педагоги. Но начинающим специалистам немного не хватает гибкости и мягкости. Когда я была моложе, я не так чувствовала детей. Уже с годами понимаешь, что для матери ребенок – главное сокровище. Тебе доверяют самое дорогое и нужно применить все свои знания и силы, чтобы ребенку здесь было хорошо.

«Все выходные провожу на кухне. И поэтому в понедельник с радостью бегу на работу»

У меня два сына, старшему двадцать пять лет, младший в пятом классе. Мои дети понимают, что у меня сложная профессия и стараются чем-то помочь. Сноха вечерами сидит и вырезает наглядный материал. Сыновья ищут для меня полезную информацию в Интернете.

Помню, как с трех лет сын пошел в детский сад. Два года был в моей группе. В детском садике называл меня как положено по имени-отчеству и даже дома, по привычке. Не скажу, что у меня было к нему особо отношение. Где-то я его даже больше наказывала. Но лучше, чтобы мамы рядом не было. Это мешает работе. Я спокойно вздохнула, когда сынок повзрослел, и я его перевела во взрослую группу.

За день надо все успеть. Не получается посидеть даже пять минут на стуле. С каждым приемом новых детей меняются родители. Они становятся моложе, а ты старше. А стареть не хочется. Родители не дают сидеть просто так. Поэтому тебе всегда надо быть в тонусе.

В садике ходим в физкультурный зал. Мы надеваем с девочками спортивные формы и включаем музыку. В спортзале есть специальное оборудование – степ-платформа, скакалки, обручи. Кстати, могу прыгнуть на скакалке сто раз. Нужно стараться держать себя в форме. Дети любят, когда с ними двигаешься, играешь, а не сидишь на одном месте.

Люблю почитать женские журнальчики. Если попадается рецепт интересного тортика, то обязательно его запишу. Но, если честно, готовить я не люблю. Стараемся дома есть здоровую пищу. Все выходные провожу на кухне. И поэтому в понедельник с радостью бегу на работу (смеется). Дома съедает быт, здесь мне интереснее. И дети заряжают тебя энергией. А у них она чистая и добрая.

Беседовала Елена РЫШКИНА,
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930