«Я не буду делать из моих детей футболистов и артистов»



В Актобе он известен, как шоумен, автор музыкальных проектов, бывший актер драмтеатра. Уже год актюбинцы слышат его голос на всех футбольных матчах Центрального стадиона. Герой сегодняшней рубрики не боится пробовать в жизни новое. Но при этом он всегда остается артистом.

Азамат Айнагулов,
диктор Центрального стадиона

«Я такой счастливый подписал договор. И потом только увидел цифру, она составляла десять процентов от того, что получал в газете»


Пришел на радио и сказал: «Возьмите меня хоть кем-нибудь: электриком, грузчиком». Все мои одноклассники в это время куда-то поступали. Мне было стыдно признаться, что из-за финансовых возможностей я не иду никуда учиться. Оставалась одна надежда на грант. А так, я мог всем рассказать, что работаю на радио. В городской радиостанции взяли на должность корреспондента. Через год я оттуда ушел. Не совсем красиво, тогда был совсем молодой, многого не понимал. Ушел в никуда, сидел дома, пока не устроился в газету.

В мою обязанность входило собирать в Интернете телевизионные новости. По вечерам выступал на «халтурах» пародистом. Изображал Мистера Кредо, Сердючку и других знаменитостей. Меня увидели актюбинские артисты и предложили попробовать себя в театре. В то время мне казалось, что все актеры нашего театра «звезды». Хотя сам я не ходил на спектакли. Пришел на пробы, приняли сразу. Я такой счастливый подписал договор. И потом только увидел цифру в трудовом контракте, она составляла десять процентов от того, что я получал в газете. Было маленькое разочарование, но интерес к театру не пропал.

Играл в казахской труппе при своей нетипичной казахской внешности. У меня были роли губернатора, каких-то злодеев, маньяков. Я понимал, сразу к успеху не придешь. За шесть лет так и не стал актером первого плана. Хотя было несколько главных ролей в спектаклях. И то, ставили меня на ведущую роль из-за безвыходного положения. Режиссер всегда говорил, что играю хорошо, но еще учиться и учиться.

С ребятами снимали любительский фильм. Сначала собирали рассказы о сельской молодежи. Придумали сценарий. После показа были положительные оценки. Мы же казахи. Никогда не скажем, что плохо. Похвалили: «Отлично, молодец, в будущем у тебя все получится». Такие отзывы плохо влияют, ты начинаешь чувствовать себя звездой, мысленно уже снимаешь блокбастер. Мы сразу приступили ко второму фильму. Приехал известный актер из Алматы. К сожалению, съемки так и не закончили, материал до сих пор лежит. Если у тебя нет нормального бюджета, ты не сможешь воплотить свою идею. Я дал слово, что пока не закончу фильм, другой снимать не буду. Многие актеры обиделись, я их понимаю. Все хотели увидеть себя на экране.

«Знакомый открыл студию на миллионы, но, опять же, туда приходят записать песни для тоев»


Понимаю, что в Актобе дошел до потолка. К примеру, музыкальная группа «Iron city». Придумал казахскую вариацию мистера Кредо. Я сочинил текст о ночных бабочках. Скинули в интернет, пошел ажиотаж. Мы поняли, это черный пиар и надо работать дальше. Поднимаем интересные темы: молодежь, интернет-зависимость, пробки на дорогах. Наши песни звучат на радио, причем не только в Актобе. Этим летом делали гастроли по районам. Но здесь ты не продашь диски, телевизионных программ, которые могут помочь в пиаре, тоже нет. Куда дальше идти?

Человек стоит на месте, работая на корпоративах. Ты исполняешь то, что нравится людям. И не выступишь с теми вещами, которые придумал от души. В городе очень много композиторов, режиссеров, певцов, которые создают хорошие вещи, но их творчество не ценится. Знакомый открыл студию на миллионы, но, опять же, туда приходят записать песни для тоев. Меня беспокоит тот факт, что за пределами нашей страны впервые за много лет известным стал только Димаш Кудайбергенов. Да, Димаш уникален, но, думаю, у нас есть и другие талантливые актюбинцы.

Недавно позвали на встречу молодежи с акимом. А потом я подумал: возраст к тридцати, у меня двое детей, какая я молодежь? Не думаю, что у меня есть в будущем столько времени, чтобы осуществить свою мечту. Надо дать шанс молодым, которые еще не женаты, без кредитов и проблем. Раздаю свои идеи местным певцам. Лучше отдать их тем, у кого есть возможность это осуществить.

Я постоянно себя спрашиваю: «Азамат, чего ты добился?» Если честно, то ничего. Работал во всех творческих сферах. Был лицом Дома Дружбы. Если у цыган мероприятие, я – цыган, у русских – русский, у узбеков – узбек, так и работал.

В этом году провел только четыре банкета. Я понимаю, что это большие деньги. Но чувствую, такими темпами иду на дно. В 2012 году родилась моя дочка. Днем спишь, ночью работаешь, а ребенок наоборот. В этом году целое лето я провел с семьей. Чем больше зарабатываешь, тем больше тратишь. По сравнению с прошлым годом мой бюджет – «небо и земля», но я ведь не обанкротился и чувствую себя счастливым.

«Когда болельщики говорят, что судья не прав, в глубине души я с ними согласен. Но при этом должен делать замечание»


Футболом увлекаюсь с детства. Не пропускал ни один чемпионат мира и Европы. Когда предложили стать диктором, как обычно, согласился, мне все интересно. Сначала казалось, что это легко. Готовишь «шаблоны» и читаешь. В первый день понял, насколько трудно комментировать матч. Когда болеешь на стадионе, то говоришь все, что приходит на ум, а здесь ты должен соблюдать баланс. Тяжело, когда наши не забивают. Весь матч ждешь, когда в чужие ворота забьем гол. Вроде бы, поставленный голос, но иногда крик превращается в «петуха». В такой эмоциональный момент сложно управлять собой.

Когда болельщики говорят, что судья не прав, в глубине души я с ними согласен. Но при этом должен делать замечание. Это самая тяжелая часть работы. Ощущаешь большую ответственность перед командой и болельщиками. Были моменты, когда я допускал непростительные ошибки в комментировании матча. Неправильно назовешь чье-то имя, у нас же много европейцев, легко ошибиться. Ты так же, как и футболисты, волнуешься за игру. Я понимаю, что стал маленькой частью этой команды. Чувствуешь вину, когда проигрываем, и гордость, когда побеждаем.

На свой День рождения я работал. Понимаю, чем тратить сто тысяч тенге на день рожденья, лучше сверх заработать еще сто тысяч. Я такой необычный казах. В свой дом гостей не приглашаю. Если кто-то приходит, мои двери всегда открыты. Но нет привычки: собирать всех у себя. Пока не зарабатываю миллион, не могу строить из себя шейха. Иногда меня спрашивают, почему бы тебе не купить машину, не расширить дом. Я просто потеряю свое время. Пока всего этого добьюсь, мне будет сорок лет.

Люблю ходить пешком. Для меня это стало спортом. За последние два года сбросил двадцать три килограмма. Чтобы купить машину, надо работать на тоях. Значит, есть в три часа ночи то, что осталось от стола гостей. Пить чай в пять утра с бауырсаками и спать днем.

До прошлого года у меня был телефон Нокиа 6300. Встречался с клиентом, я отключал сотовый и не показывал его. Когда люди начали общаться по ватсапу, у меня его не было. Я все-таки купил айфон. С другой стороны жалею, что взял. С ним теряешь время и зрение. Надо утром вставать на работу, а ты всю ночь смотришь какие-то фильмы. Но не могу же я кому - то подарить телефон, купленный за сто с лишним тысяч (смеется).

Дочь пойдет в школу через три года, я не смогу заниматься творчеством. Надо будет зарабатывать больше, но, к сожалению, не в культуре. Когда-нибудь мне надо будет уйти из этой сферы, не представляю как. Недавно поменял номер телефона. Пока мне звонят знакомые и просят тексты и сценарии, не могу отвлечься от творчества. Но когда на ум приходят какая-то идея, я сам набираю номера этих же знакомых.

Счастье не в машине, не в телефоне. У меня есть дочка и сын. Жена, которая полностью меня понимает. Я не буду делать из моих детей футболистов и артистов. Тянуть их туда, где сам не смог чего-то достичь.

В творчестве всегда все можно успеть. У меня нет времени что-то начинать, но есть время продолжить начатое.

Беседовала Елена РЫШКИНА,
фото Лилии БЕЛИКОВОЙ

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031