Болельщик ФК «Актобе» стал инвалидом после матча с профессионалами



Уже четвертый год Аралбек Ешимов восстанавливается после поединка с любимым клубом. Мужчину ожидает тяжелая операция по пересадке печени и длительная реабилитация. Он просит помощи у красно-белых, но ему отказывают.

Богдан ЕГОРОВ
aktobetimes@list.ru


Профессионалы играли так, как будто это матч за кубок

Как ранее уже писала газета "Актобе Таймс" @aktobe_times , 2015 год стал переломным в судьбе ФК "Актобе". Первые трудности, первые скандалы, и как итог – первая критика болельщиков.

«Вы, плохо играете, но получаете такие бешеные бабки! Да, даже мы – непрофессионалы - сможем вас одолеть!» - неоднократно бросали вызов футболистам «диванные критики».

И вот 31 августа 2015 года красно-белые организовали товарищеский матч между болельщиками и игроками первой и дублирующей команды. Матч состоялся на стадионе «Нефтяник». Главным арбитром встречи выступил на тот момент главный тренер команды румын Йоан Андоне.

- В этом матче я защищал ворота болельщиков, - вспоминает 27-летний Аралбек Ешимов. - В начале второго тайма в штрафной площади произошло столкновение между мной и игроком дублирующего состава Жасланом Сатвадиевым. В абсолютно безобидной ситуации футболист, видимо, забыл, что статус игры является «товарищеским», не думая о своем и моем здоровье, наносит мне страшную травму живота.



Аралбек показал фото, которое сделано за секунды до столкновения. Если рассуждать «футбольно», то Сатвадиев просто обязан был остановиться перед вратарем, либо перепрыгнуть его. За такое нарушение нападающие по правилам FIFA получают длительные дисквалификации и штрафы.

- Он даже не старался останавливаться! Они, молодежь, наверное, хотели показать себя перед главным тренером, чтобы их взяли в основную команду. Дублирующий состав играл во втором тайме, а в первом играли основные футболисты, которые не были вызваны в свои сборные. Среди них были Марат Хайруллин, Неко и другие – они играли мягко, вообще не нарушали правила. А вот дубль (друзья потом рассказывали) шли до конца. Стыков было много, и по ногам болельщики получали, только мне досталось больше всех, - продолжил Ешимов.

Травму болельщика скрыли от СМИ

Первыми, кто оказал медицинскую помощь, стали врачи клуба. Они осмотрели болельщика, приложили к животу лед и сказали, что надо вести в больницу.



- На стадионе, как и положено при таких поединках, присутствовали правоохранители, пожарные, а вот скорой помощи не было, - подчеркивает Аралбек. – На просьбу отвезти меня в больницу никто не откликнулся, кроме моих друзей, которые присутствовали на стадионе. Меня отвезли в БСМП. Там осмотрели и сказали, что я получил закрытую травму живота. Из БСМП меня перевезли в областную больницу. Через два дня забрали на операцию. После операции сказали, что из-за столкновения я получил разрыв поджелудочной железы. Около года ходил с трубками, торчащими из живота. Уволился с работы, получил третью группу инвалидности.

- Футболист, нанесший серьезную травму, извинился?

- В первые дни сотрудники клуба и футболист интересовались моим здоровьем, но после непродолжительного времени перестали выходить на связь. Я являюсь преданным болельщиком «Актобе» и пошел навстречу руководству. Мы договорились, что инцидент не будет освещен в СМИ и что мне будет оказана материальная помощь на всем этапе моего восстановления. Но, свое обещание руководство не выполнило, - ответил болельщик.

- Держишь ли ты обиду на Жаслана Сатвадиева?

- Я понимаю, что это был игровой момент. Но все же, он профессионал, а я любитель. Он не должен был идти в жесткий стык. Я считаю, что он должен был понимать всю серьезность эпизода.

Надо сказать, что Сатвадиев уже завершил футбольную карьеру. Из дублирующего состава он вырос, а главная команда не подписала с ним контракт. По данным Ешимова, футболист уехал из Актобе и сейчас не работает в футбольной сфере.

- А в суд ты не думал на них подать?

- Когда я только попал в больницу, приходили полицейские. Я им сразу сказал, что получил удар в игровом эпизоде. Сказал, что жалоб нет. Я думал, что клуб отнесется ко мне по-людски. Сейчас общался с юристами, они говорят, что в суд идти можно, но ничего я не выиграю. Ведь меня никто не заставлял выходить на поле.

Васильева ругают, но болельщикам он помогает

- В январе 2016 я зашел к Дмитрию Васильеву, - вспоминает Аралбек Ешимов. – Я показал ему все квитанции, все чеки на лекарства, и он вернул деньги за все. Около 150 тысяч тенге дал. Потом Васильев взял меня на работу в клуб. С 2016 до лета 2017 года я являлся сотрудником по работе со зрителями с ограниченными возможностями. Потом в клубе началось сокращение, Васильев ушел, и меня уволили.

Несмотря на то, что Дмитрий Пантелеевич заработал неоднозначную репутацию среди актюбинцев, Ешимов ему очень благодарен:

- Он до сих пор мне помогает. Хотя никакого отношения к клубу уже не имеет. Пару месяцев назад отправил мне 60 тысяч тенге. Мы с ним иногда списываемся по WhatsApp. Он интересуется моим здоровьем, а когда дает интервью, всегда говорит обо мне. Васильев считает, что клуб должен мне помочь, - объясняет Аралбек.

«Мама готовится стать донором»

Поначалу вроде бы здоровье молодого человека возвращалось. Он пил таблетки, лечился, но в прошлом году живот неожиданно начал раздуваться.

- Сходил в больницу, врачи выкачали жидкость. Когда выписали, поставили диагноз «Посттравматический цирроз печени», то есть все из-за той травмы. Мне назначили вторую группу инвалидности. Сейчас мне требуется пересадка печени. Операция в Актобе стоит около 35 тысяч долларов, это помимо того, что еще должен быть свой донор. Благо, мне операцию будут делать по квоте – бесплатно. Я не работаю, моя мама тоже уволилась. Она уже 5-й месяц ходит по больницам, сдает анализы. Мама выступит донором. Мне необходимы средства на восстановительный процесс после операции, и маме тоже. Он займет около полугода. Лекарства очень дорогие. Я узнавал, люди тратят на них по миллиону тенге, а то и больше. У меня организм молодой, надеюсь, быстро поправлюсь, а маме уже за 50 – боюсь за нее, - объясняет Аралбек.

«Прошу помощи у клуба!»

Аралбек Ешимов несколько раз ходил на прием к Самату Смакову. Последний раз в марте он написал письмо, в котором подробно рассказал о том, как получил травму. В письме он просит гендиректора о материальной помощи в размере 5 миллионов тенге.
- Незадолго до нашей встречи с команды сняли 6 очков, - рассказывает болельщик. – Смаков принял меня, но сказал, что денег нет. Видимо, клуб сейчас решает другие проблемы.

Аралбек признается, что футболом увлекся еще в детстве, но до профессионала дорасти не удалось. Зато в былые времена он не пропускал ни одного матча и активно поддерживал любимую команду и футболистов. У Аралбека, равно как и у Сидельникова, есть татуировка на ноге. Только у него с игроками. Он выбрал Логвиненко, как лучшего воспитанника, и Смакова, как выдающегося капитана. Кстати, Самат Кабирович о татуировке знает.

- Ну, ты сам как считаешь? Есть ли деньги у клуба? Сейчас у «Актобе» большие проблемы: санкции, долги, суды. Веришь ли ты Смакову? Он мог бы найти средства, если бы захотел?

- Я понимаю, что проблемы у клуба, но ведь и меня можно понять. Я не зарабатываю, как они, по миллионам. Хоть от зарплаты какую-то часть на помощь на лекарства я могу получить? Я же не просил у них бешеные миллионы? Просил их дать столько, сколько они могут. Просто у меня были моменты: дома все золото сдавал в ломбард, чтобы купить только таблетки. Поначалу в месяц тратил по 60-70 тысяч на таблетки, при этом не работал. Жил на инвалидность, на то, что дадут друзья и родственники. У меня еще жена и ребенок. Сейчас она в декрете, живем на пособие по инвалидности - 46 тысяч тенге, - ответил Аралбек.

Добавим, что болельщик также обратился за помощью к местным волонтерам. На момент нашего интервью удалось собрать около 30 тысяч тенге.

Для тех, кто хочет помочь!!!
Звоните по тел.: 8 707 217 02 28



«Мы не отказываемся от помощи, но нам необходимо время, чтобы встать на ноги»



Гендиректор красно-белых Самат Смаков посочувствовал болельщику Аралбеку Ешимову и разъяснил газете «Актобе Таймс» всю ситуацию.

Богдан ЕГОРОВ
aktobetimes@list.ru


«По ситуации с болельщиком Аралбеком Ешимовым. Знаю, что он получил травму в 2015 году, во время товарищеского матча между игроками «Актобе» и болельщиками. Он сейчас просит 5 миллионов на лечение. Это огромная сумма! А каким образом мне выплачивать? Из бюджета? Это незаконно. Из своих? Но мне, поверьте, есть куда направить свои деньги. Помимо всех трат, в том числе, на клубные нужды, у меня есть фонд, на средства которого оказывается помощь малоимущим и многодетным семьям», - объясняет Самат Смаков.

По словам гендиректора, ему каждый день звонят люди с просьбой о помощи.

«Всем я помочь просто физически и материально не смогу. Но мне по-человечески очень жаль парня. Насколько я знаю, в 2016 году его приняли на работу в клуб, и он получал заработную плату. Сейчас должности, на которой работал Аралбек, нет – её сократили. Мы помогли бы, но не прямо сейчас. Вы сами знаете, в каком финансовом цейтноте сейчас находится клуб. И, при всем уважении, мы не можем всю жизнь содержать человека. Бывает, когда футболист из-за травмы завершает карьеру. Клуб ему выплачивает положенное по контракту, и все», - говорит экс-капитан.

Он также отметил, что по-хорошему Аралбеку надо было сразу подавать иск, когда произошло столкновение. В этом случае, согласно решению суда, клуб на законных основаниях выплатил бы ему компенсацию.

«Хочу сказать, что мы не отказываемся от помощи Аралбеку, но нам необходимо время, чтобы встать на ноги», - добавил Самат Смаков.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930