Пострадавшие от обрушения песчаной глыбы требуют деньги от директора пляжа



«Если люди пришли и сели не в то время, не в том месте, это стечение обстоятельств. Как я могу быть в этом виновен?» - заявил директор пляжа Арман Казбаев.

«Мать жила под дверью реанимации»

Как уже сообщала газета «Актобе Таймс», 22 июля нынешнего года на пляже «Инжу» на Актюбинском водохранилище произошёл обвал песчаной глыбы. В результате песком засыпало группу отдыхающих. Четыре человека получили травмы. Это двое взрослых – Кристина Каюда и Анастасия Ермейчук, а также две девочки Ермейчук, одной из них 3 года, а второй 10 месяцев.
Тяжкие телесные повреждения получила 10-месячная Злата Ермейчук, у остальных потерпевших лёгкие телесные повреждения.
На владельца пляжа «Инжу» Армана Казбаева возбудили уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» (ст. 306, часть 2, пункт 2 Уголовного кодекса). На минувшей неделе по нему начался суд.
8 ноября на очередном судебном процессе потерпевшие Анастасия Ермейчук и Кристина Каюда заявили иск о возмещении морального и материального вреда. Кристина требует от Армана Казбаева 500 тысяч тенге в счет возмещения морального ущерба, а Анастасия – 2,5 миллиона тенге в счет морального и материального вреда.
- На протяжении долгого времени Злата Ермейчук балансировала между жизнью и смертью, - выступала в суде адвокат Людмила Никифорова. - Анастасия жила под дверью реанимации больницы, где лежала её дочь. Буквально каждая копейка из 535 тысяч тенге материального вреда подтверждена, копии документов приобщены к исковому заявлению.
Больше полумиллиона ушло на лекарства и диагностику для маленькой Златы и её мамы, а также на услуги адвоката и съём квартиры в Актобе.
- Поскольку Анастасия Ермейчук – гражданка России, своего жилья в Актобе она не имеет, - объясняла в суде адвокат Людмила Никифорова. - После выписки дочери из больницы Ермейчук проживала у родителей бывшего мужа. Это пожилые люди. Девочка, перенеся весь этот ужас на пляже, получив физические увечья, стала беспокойная. Не спит ночами, постоянно плачет. От этого страдали бывшие родственники Анастасии Ерменчук. Она вынуждена была снять квартиру. По договору аренды сумма составляет 70 тысяч тенге в месяц. Найти более дешёвого жилья с двумя маленькими детьми ей не представилась возможность. Убытки, которые несёт моя доверительница, должны быть возмещены виновным.
Ещё 2 миллиона тенге Анастасия требует в счёт возмещения морального вреда.
- В результате пережитого у Анастасии Ермейчук началось облысение, - продолжает представитель. - 30% головы уже без волос, и этот процесс пока что не остановился, хотя она вовремя обратилась к врачу и начала лечение. На фоне пережитого стресса Анастасия катастрофически теряет вес. Её постоянно преследует страх за здоровье дочери. Девочке сейчас чуть больше года, она не говорит. Сейчас не ясно, нарушена ли речь. Ведь, по сути, была асфиксия, она не дышала, находясь под песком. Что будет с ребёнком дальше? Это всё под вопросом и отражается на здоровье самой Анастасии Ермейчук. Полагаю, что размер морального вреда обоснован.

Девушка могла потерять единственную почку

Что касается Кристина Каюда, то она во время обрушения песчаной стены на пляже, по словам представителя Никифоровой, травмировала почку:
- А это единственная почка Кристины, она такой родилась. Она перенесла стресс и страх за свою жизнь. Если повреждена почка, исход мог быть очень печальным. Материальный и моральный вред Каюда оценивает в 500 тысяч тенге. Просим взыскать эти средства с виновного.
Адвокат подсудимого Муса Куашов считает, что Казбаев не обязан платить Ксении Каюда:
- В материалах уголовного дела и во время досудебного расследования сведения о том, что Казбаев оказывал платные услуги в виде предоставления места для отдыха на пляже, не нашли своего подтверждения. Потерпевшие сказали, что не был заключён договор на оказание услуг, и не была проведена оплата. А значит, нет оснований для возмещения вреда. Казбаев по этому уголовному делу виновным себя не признаёт. Он не причинял моральный вред. Просим отказать в возмещении вреда!
По поводу нанесения морального и материального вреда Анастасии Ермейчук адвокат Куашов попросил возможности изучить документы – квитанции и договоры.

«Я не проявлял черствости!»

Арман Казбаев заявил в суде, что ежедневно участвовал в процессе выздоровления маленькой Златы:
- Если я говорю, что не признаю свою вину, это не означает, что во мне нет человеческих качеств. Я не проявлял кощунство, не проявлял чёрствости. Я не пропадал ни на один день. Ежедневно узнавал, как ребёнок. Когда девочка самостоятельно задышала, когда пописала, когда ручками стала двигать, когда хрящики срослись. Понимаете, я участвовал в процессе выздоровления ребёнка и радовался ему. Каждое утро я просил у Господа, чтобы этот ребёнок преспокойненько вышел из больницы здоровым. Так как у меня есть трое своих несовершеннолетних детей, я не могу просто так смотреть на чужую беду. Если бы я производил какие-то работы на этой горе, которые повлекли за собой обвал и обрыв, другое дело. Но ничего этого не было! Если люди пришли и сели не в то время, не в том месте, это стечение обстоятельств. Как я могу быть в этом виновен?
Арман Казбаев рассказал в суде, что каждое утро молился за здоровье пострадавших в мечети, а потом ездил в больницу и узнавал об их самочувствии.
Процесс по уголовному делу продолжается.

Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930