«Мои мать и дочь могли умереть!»



Юрист банка подала иск на ТОО «КөлАвтоАқтөбе». Она считает, что в автомашине «Nissan Terrano» вовремя не раскрылись подушки безопасности.

«Нужно аккуратнее наезжать на кочки»

- В июле прошлого года я купила новую машину «Nissan Terrano» в салоне, - рассказывает юрист Бакытгуль Сыдыкова. - Я не водитель. У моей мамы водительский стаж 15 лет. Машину мы выбирали тщательно, она была нужна для перевозки мамы, дочери и племянников. Мне пояснили в автосалоне, что автомашина «Nissan Terrano» максимально безопасна, мы сравнивали её с «Renault», «Hyundai». Надо сказать, что были машины и дешевле. Но нас уверили в абсолютной безопасности «Nissan Terrano». Меня предупреждали, что нужно аккуратнее наезжать на кочки, иначе может сыграть подушка безопасности.
Первые три месяца у нас были неоднократные обращения к дилеру, претензии по машине. Мы выключаем ключ, а двигатель продолжает работать сам по себе пять–десять минут. Через месяц начал сам по себе обнуляться датчик бензина. Мы заправляем – он опять показывает ноль. Они его отрегулировали. До этого я брала автомашину марки «Toyota», при её эксплуатации не было таких проблем.

«Во время аварии не сработали подушки»

Через полгода эксплуатации транспорта, в январе 2018 года, у нас произошло ДТП, нас признали винов-ными, - говорит Сыдыкова. Скорая забирала мою маму, мне позвонил чужой человек и сказал, что у неё подозревают перелом грудной клетки. В тот момент я испугалась, что и дочь с ней тоже попала в аварию. Оказывается, мама ещё не успела забрать её из школы. Я считаю, что причина полученных мамой травм в том, что вовремя не раскрылись подушки безопасности.
Бакытгуль Сыдыкова обратилась в страховую компанию, сумма страховых выплат составила около 900 тысяч тенге. Осмотр в сервис-центре «Nissan Terrano» показал, что на запчасти требуется 1,5 миллиона тенге и 1 миллион тенге уйдет на работу.
Бакытгуль Сыдыкова подала иск в суд. Она требует от ТОО «КөлАвтоАқтөбе» вернуть ей сумму за автомашину за вычетом страховых выплат. А также погасить моральный вред.
- Я обратилась в суд не после неполадок с вентилятором и зажиганием, а когда чуть не потеряла членов своей семьи – мать и дочь, - выступала в суде истица. - Безопасность – это превыше всего. Я обращалась в ТОО «КөлАвтоАқтөбе». Дилер считает, что они продали прекрасную машину. Получается, мы сами бились о руль, чтобы сделать ушиб?! Я теперь не доверяю марке «Nissan». Кому-то продать машину, а завтра узнать, что человек на ней разбился?! Да меня потом совесть замучает!
Корыстных намерений с моей стороны нет. Если товар ненадлежащего качества, и он не безопасен, я имею право его вернуть. Моральный вред состоит в том, что я выбрала автомашину своими руками и дала матери как безопасную.

«Наш директор ездит на «Nissan Terrano»

- Наша компания представляет в Актюбинской области такие бренды, как «Renault», «Nissan» и «Mitsubishi», - выступала в суде представитель ТОО «КөлАвтоАқтөбе». - Автомобиль – это источник повышенной опасности. Поэтому потребитель должен полностью знакомиться с инструкцией, не стоит полагаться на маркетинговые ходы. Мы тестировали автомашину, подушки безопасности были в исправном состоянии. Мы не сомневаемся в своём автомобиле. Дело в том, что руководитель и заместитель руководителя организации, их семьи ездят на «Nissan Terrano». Никаких претензий и нареканий с их стороны нет. Я не думаю, что сам директор салона, имея «Subaru», «Nissan Patrol» и другие машины, ездил бы просто так на «Nissan Terrano»! Мы считаем, что качество соответствует заявленному.

«Подушки безопасности срабатывают не всегда»

Представитель ТОО «КөлАвтоАқтөбе» в суде объяснила, что подушки безопасности не обязательно должны сработать в случае удара.
- Они не обязаны раскрываться при любом ДТП, их срабатывание зависит от интенсивности удара, его направления. Это решает компьютер, - пояснила представитель ответчика. - Наши специалисты провели диаг-ностику автомашины после аварии на лицензированном оборудовании. В памяти электронного управления отсутствуют данные об аномалиях в работе электронного блока управления. В ходе удара параметры изменения скорости не достигли значений для приведения в действие надувных подушек безопасности. Признаков технической неисправности, которые могли привести к отказу работы системы, не зафиксировано. Результат диагностики мы представили суду. То, что подушки безопасности не раскрылись – не является недостатком товара. Это необоснованное требование истца. Наш автомобиль безопасен и может дальше эксплуатироваться.
ТОО «КөлАвтоАқтөбе» не признал и моральный вред.
- Автолюбитель приобрел за 7 миллионов 110 тысяч тенге автомашину, - продолжает ответчик. - Он эксплуатировал её полгода без нареканий. Совершив ДТП по своей вине, он причиняет вред не только своему, но и другому автомобилю. Восстановительный ремонт составляет 2 миллиона 596 тысяч тенге. Это одна треть от стоимости автомашины. Мы цены берем не с потолка, они установлены автодилером. Помимо страховой суммы требуется ещё около 1,5 миллиона тенге вложений, чтобы восстановить автомашину. Кроме того, у Сыдыковой есть кредит за автомашину, который тоже нужно погашать. Пострадавшей стороне, я думаю, произвели страховую выплату, но если она меньше, то разницу могут предъявить опять же Сыдыковой…
Истица не согласна с мнением ответчика об её корыстных соображениях и не может понять, какой силы должен был быть удар, чтобы раскрылись подушки.
- Ушиб грудной клетки у водителя – это серьёзно! – возмущается истица.
На мировую стороны не идут, судебный процесс продолжается.

Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031