Много снега для внедорожников не бывает



Клуб джиперов «Странник 4х4» стал областной федерацией и в эти выходные провел первый этап гонок по бездорожью «Круговорот». Спринт-трасса показала свой ледовый характер, крутя и переворачивая машины.

Юлия МИНИНА
фото автора


Февральский заезд актюбинских любителей внедорожной езды стал символичным. Во-первых, этот джип-спринт – стартовый, для желающих еще раз испытать «коня» на прочность. Во-вторых, в этот раз он проходил при поддержке Управления облспорта, что немаловажно. В начале этого года актюбинский клуб внедорожного туризма «Странник 4х4» подал заявку на переоформление общественного объединения, по сути любительского, на статус федерации. Комиссия при акимате Актюбинской области заявку рассмотрела и приняла положительное решение. И в первых числах января этого года клуб стал не больше ни меньше Федерацией внедорожного туризма и спорта Актюбинской области.

К слову, изначально джип-кросс «Круговорот» 21 февраля решено было ориентировать на гонки на грязевой, нешипованной резине. Это в разы усложняет задачу прохождения заснеженной дороги. «Нешипованных» внедорожников для парного заезда было зарегистрировано 14. И в классификаторе «Вне зачета, потому что на шипах» благополучно прокатнулись еще 8 машин.

Трассу готовили месяц


Согласитесь, что, не принимая участия в подготовке чего-либо, со стороны считаешь – дело это плевое. Подумаешь – трасса для спринта: закольцованная дорога, местами с колеей. Сейчас многие актюбинские дороги похожи на трассы для спринта… Хотя мы не об этом… В общем, есть участок, его в канун гонок нужно расчистить. «Странники» прощупывали дорогу загодя. «Протаптывали» машинами, проходили лопатами. Погода постоянно преподносила подарки в виде обильного снегопада – и снова ездили, чистили, готовили. Учитывали, что стандартное кольцо трассы не годится, это просто неинтересно, а с вывертами, заносами, резкими поворотами – другое дело.

Последним синоптическим сюрпризом стала метель накануне гонок. Со среды на четверг заносило не то что дороги – дворы многоэтажек. Поэтому и все усилия «странников» оказались напрасными. Буквально за сутки до соревнований сюда спустили нанятый грейдер, взялись за лопаты и снова раскатывали спринт-путь.

В итоге трасса сдалась и в конце концов обескуражила подснежным гололедом. Но это уже после нескольких десятков кругов заездов участников. Когда снег раскидало по краям проложенного пути.
- У меня колеса нешипованные, на поворотах по льду заносит сильно, - признался ветеран внедорожных гонок Вадим Петров. Он колесит на Suzuki. –

Иногда тормоза просто не слушаются.
К слову, только безопасности ради зрителей джип-спринта попросили оставаться все-таки сверху трассы. Оттуда и виднее, и организаторам спокойнее.

На гонки тянет новичков


Как это обычно бывает в гонках и (будь- то спринт, триал, GPRS-ориентирование) – на трассу рвутся новые участники. Справляются не все, но кто-то просто не с первой попытки. Чаще пилотами (те, кто за рулем) становятся выходцы из штурманов (пассажиры-помощники тех, то за рулем). Как в случае с любителем активного отдыха Сергеем Анастасьевым, плавно влившеимся в ряды клуба-федерации.

Его «Ниссан-Патрол 330» трассу проходил уверенно и принес третье призовое место, за которое, кстати, боролся и бывалый джипер Вадим Петров. До бронзы ему не хватило пяти очков.

Первое место на «Ховер Н5» взял Юрий Кротов. Опыт у пилота есть, поэтому наработанный стаж и подготовленная машина принесли золотую победу.
Серебро справедливо примерил Сергей Пархоменко, на переделанно-усиленном «УАЗе», желто-зеленого боевого раскраса. Машина, давно именуемая в народе «апельсин», не подвела пилота уже в который раз. «Неделю назад я на этой же трассе тренировался и порвал мост, но до гонок успел восстановиться», - объяснил призер.

«Шипованным вне зачета» тоже есть чем похвалиться. Первым в парной гонке стал Дмитрий Гордеев на любимом «Паджеро». Вторым пришел Артем Скалацкий на «Монтеро- Спорт».


Под финал заездов не обошлось без ЧП. Один из друзей клуба, в этот раз не участвовавший в спринте, Владислав Константинов пробовал машину на трассе. На скользком повороте «Ниву» занесло и перевернуло набок. Машине смяло двери и крыло, снесло зеркало и разбортировало колесо. В автомобиле был только водитель. Он, к счастью, не пострадал.

Джип-спринт – парная гонка по пересеченной замкнутой местности. Трасса проходит на естественном природном рельефе, включая бугры, уклоны, резкие повороты и проч. Путь не содержит грязевые участки, болото. Здесь должен пройти автомобиль без спецснаряжения.
Основная задача участника – прийти к финишу первым, показав лучшее время



Второй этап гонки, согласно годовому графику Областной федерации внедорожного туризма и спорта, намечается на 17апреля этого года. Место и время сообщат дополнительно.
3 этап планируется на июнь, 4-й на август и завершающий – на конец октября 2016 года.
Между этим Федерация проведет три этапа GPRS-ориентирования – в апреле, июле и сентябре.



«Апельсин» (2-е место в спринте) готов к любым препятствиям.

Похожие новости

Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930