Новый скандал у перевозчика



Администрации предприятия урезали зарплату. На сэкономленные деньги будут покупать запчасти для автобусов.

Воюют за пени и доплаты

После забастовки 12 февраля водителей и кондукторов ТОО «ПАТП» из-за низкой и несвоевременной зарплаты, отсутствия пенсионных отчислений, выплат за медстрахование, доплат за работу в праздничные дни, на предприятии прошла проверка. Она подтвердила жалобы водителей. В инспекцию труда по Актюбинской области они обращались с письменной жалобой.

- В своём обращении водители ТОО «ПАТП» указывали, что зарплату выплачивают не вовремя, не уплачивают надбавки за работу в праздничные дни и за сверхурочные часы работы, - рассказывает главный специалист инспекции труда по Актюбинской области Акылбек Зейнолла. - Период проверки был с 2012 года по сентябрь 2020 года. На ТОО «ПАТП» было наложено два штрафа, один - 208 тысяч тенге, второй - 111 тысяч тенге. Предприятие оштрафовали за невыплату зарплаты в полном объёме и своевременно, невыплату за работу в праздничные дни, за ночную и сверхурочную работу.
Кроме того, сейчас между инспекцией по труду и ТОО «ПАТП» идут судебные разбирательства.

- Мы выдали предписание за несвоевременную выдачу зарплаты выплатить пени работникам, пеня составляет 1,25% за каждый день просрочки, - дополнил Акылбек Зейнолла.

А вот что касается пенсионных отчислений, которые работникам не платили годами, и отчислений за медстрахование, то по этому вопросу водителям советуют обратиться с заявлением в управление госдоходов города Актобе. Налоговая проверка может заставить предприятие работать по закону.

Срезали зарплаты руководству

3 марта возле офиса ТОО «ПАТП» собрались представители администрации предприятия. Теперь они жаловались журналистам, что им урезали зарплаты по приказу учредителя ТОО «ПАТП» - горфинотдела.

- С конца февраля зарплату срезали 40 работникам администрации предприятия. У начальников отделов была зарплата 156 тысяч тенге, а теперь они получают по 90 тысяч тенге, - жалуется юрист ТОО «ПАТП» Турсынбек Куанышбаев. - Директор раньше получал 185, сейчас 170 тысяч получает. У заместителя директора было 170, теперь он 150 тысяч тенге получает, сократили на 20 тысяч тенге. Мы просим не урезать зарплату! Почему это произошло, нам не объяснили, собрания не было. Если мы не согласны с изменениями в трудовом договоре, работодатель может самостоятельно его расторгнуть. А где сейчас люди надут другую работу, в такое-то время? Они сэкономят таким путём около 700 тысяч тенге в месяц. Ежедневно водители собирают около 1,5 – 1,7 млн тенге. Мы считаем, что 700 тысяч месячной экономии – это капля в море, которая не даст эффекта.
Как объяснил заместитель директора ТОО «ПАТП» Есбол Сатаев, повысить зарплату администрации можно будет через два месяца, когда пойдёт субсидирование из бюджета.

- На сэкономленные 700 тысяч тенге мы покупаем запчасти для автобусов, расплачиваемся с поставщиками, - говорит Сатаев.
Напомним, что ранее водители этого же предприятия рассказывали, что получают по 3 тысячи тенге за день работы, а это 13-15-часовой рабочий день. В месяц, по их словам, выходит максимум 60 тысяч тенге. Последнее повышение зарплаты у администрации было в 2019 году. У водителей, кондукторов и слесарей, которые ежедневно работают в холодных боксах, заработок тогда остался прежним.

Татьяна ТОКАРЬ
aktobetimes@list.ru

Похожие новости

Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031